Оценка транспортных средств и спецтехники

Особенности оценки транспортных средств и спецтехники

В этой статье мы представим кратко основные сведения и особенности оценки транспортных средств и спецтехники.

Для начала давайте определимся, что под транспортными средствами мы понимаем устройства, приводимые в движение двигателем и предназначенные для перемещения людей, грузов. Спецтехника – это класс транспортных средств, имеющих специальное назначение в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, транспортировке грузов, организации складского хозяйства.
Транспортные средства и спецтехника, представляют собой продукцию массового производства, сделки по купле-продаже которой происходят в значительных количествах, и в связи с эти можно сделать вывод, что основным подходом к оценке стоимости транспортных средств и спецтехники является сравнительный подход. Сравнительный подход в первую очередь опирается на сопоставление цен покупки и продажи, сложившихся в данный момент на товарных рынках транспортных средств.

Подбор аналогов оцениваемого транспортного средства осуществляется по следующим основным ценообразующим факторам:

Общие ценообразующие факторы:
• год изготовления;
• марка транспортного средства;
• тип двигателя;
• мощность двигателя;
• объем двигателя;
• тип кузова;
• состояние транспортного средства.

Факторы характерные для автотранспорта:
• пробег;
• тип коробки передач;
• тип привода;
• расположение руля;
• грузоподъемность (для грузового автотранспорта).

Факторы характерные для спецтехники:
• тип движителя;
• наработка мото-часов
• технические параметры

Факторы характерные для водного транспорта:
• максимальная нагрузка;
• материал корпуса.

Оценка транспортных средств  и спецтехники 2
Аналоги для оценки транспортных средств необходимо выбирать, исходя из следующих условий:
дата продажи объектов-аналогов совпадает или максимально близка к Дате оценки. Аналоги для оценки в первую очередь выбираются из того же региона, в котором расположено оцениваемое транспортное средство.
При выполнении этих условий вводить корректировку на дату продажи и местоположение не требуется.
По основным ценообразующим факторам выбирается не менее 3 (трех) аналогов, идентичных оцениваемому транспортному средству.
С целью подбора аналогов проводится анализ информации в сети интернет на сайтах по продаже автотранспорта (www.auto.ru, www.avito.ru, www.drom.ru и другие).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *