Оценка ресторана

На что обратить внимание при оценке ресторанов, ресторанных сетей или сетей общепита?

Очень часто в процессе оценки мы в полной мере из-за нехватки времени не успеваем в должном объеме изучить перечень всех ценообразующих параметров, влияющих на предмет оценки. В этой статье мы кратко рассмотрим оценку таких нетиповых объектов как рестораны. И так, что нам необходимо сделать в первую очередь, так это сформировать мнение об основных параметрах объекта оценки, а именно:

• дата открытия ресторана;

• общая площадь ресторана;

• количество столиков в зале:

• наличие летней веранды и количество столиков на ней;

• площадь кухни;

• посещаемости ресторана (объем посетителей (большой/маленький поток), количество свободных столиков в час пиковой нагрузки, дни/часы с максимальной нагрузкой, информацию о количестве посетителей в день по количеству чеков)

• средний чек, наличие и стоимость бизнес-ланча;

• оборачиваемости (количество посетителей на одно посадочное место в день);
Оценка ресторана
• выручка с разбивкой по месяцам;

• запрочить у собственника при наличии информацию о динамике указанных показателей за последние несколько лет с момента открытия ресторана до даты оценки;

• местоположение ресторана относительно пешеходных и транспортных потоках в непосредственной близости, видимости объекта с улицы, перспектива района расположения ресторана и проч;

• наличие парковки;

• товарном знаке/брэнде ресторана (престижность, узнаваемость);

• вид прав на объект недвижимости, в котором расположен объект;

• при наличии денежного потока, формируемого на основании использования франчайзинга, получить информацию о доле дохода от франчайзинга в общей выручке;

• необходимо провести анализ договоров аренды в случае, если объект недвижимости, в котором расположен ресторан, принадлежит владельцу бизнеса на праве аренды. Обязательно необходимо провести дополнительный анализ на предмет отсутствия рисков, связанных с непролонгацией (расторжением) действующих договоров аренды.

• проанализировать состав и техническое состояние оборудования ресторана и выявить наиболее дорогостоящие позиции;

• проанализировать имеющиеся лицензии и разрешения на предмет соответствия деятельности ресторана;

• получить график работы персонала, а также информацию о его составе, величине окладов, системе премирования.

Конечно это довольно неполный список параметров, на который необходимо обращать внимание при оценке ресторанов, общепитов и ресторанных сетей, но мы надеемся, что данная статья поможет Вам более системно подойти к анализу данного типа объекта оценки.
Оценка ресторанов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *